6+
171080, Тверская обл., г.Бологое, ул. 1 Мая, д.6
Версия для слабовидящих:
Контакты:   +7 (48238) 23-071 Написать письмо
Главная » Документы » Нормативно-правовые документы » 2013 » Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области

Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 486-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Малоимущие семьи и малоимущие граждане Тверской области смогут получать государственную социальную помощь по социальному контракту.

Постановлением Правительства Тверской области утвержден порядок назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, который определяет механизм и условия назначения и оказания государственной социальной помощи проживающим на территории Тверской области малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области.

Также определены основные принципы назначения и оказания государственной социальной помощи:

- добровольность участия;

- индивидуальный подход при определении условий социального контракта;

- обязательность исполнения условий социального контракта;

- целевой характер оказания социальной помощи.

Государственная социальная помощь не может быть предоставлена в случае получения членом семьи заявителя, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2013 года N 486-пп

Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области

В соответствии сФедеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"изаконом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области", в целях повышения уровня и качества жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказания содействия в реализации их трудового потенциала Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области (прилагается).

2. Министерству социальной защиты населения Тверской области в срок до 01.03.2014 разработать и представить на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области "О порядке мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Тверской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области А.В. Шевелев

Приложение. Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 15.10.2013 N 486-пп

Раздел I Общие положения

1. Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области (далее - Порядок) определяет механизм и условия назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта проживающим на территории Тверской области малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доходниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области (далее - заявитель, получатель).

2. Основными принципами назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта являются:

а) добровольность участия;

б) индивидуальный подход при определении условий социального контракта;

в) обязательность исполнения условий социального контракта;

г) целевой характер оказания социальной помощи.

3. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

4. Доходы получателя учитываются в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"ипостановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

5. В случае получения членом семьи заявителя, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан государственная социальная помощь на основе социального контракта не предоставляется.

6. В соответствии с главой 3Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"и статьей 8закона Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области"оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

Раздел II Механизм назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта

7. Государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается на основании предложения Комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи, созданной при территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области по месту жительства либо по месту пребывания заявителя (далее - Комиссия).

8. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются правовым актом территориального отдела социальной защиты населения Тверской области (далее - ТОСЗН).

9. Для получения государственной социальной помощи на основе социального контракта заявитель обращается в ТОСЗН по месту жительства либо по месту пребывания.

10. Заявитель, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, предъявляет следующие документы:

а) копия паспорта заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность, с одновременным предоставлением оригиналов (либо нотариально заверенные копии);

б) справка о составе семьи, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства, не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявления;

в) справки (документы), содержащие сведения об имуществе, находящемся у заявителя и членов его семьи на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования) (квартира, дом, автомобиль, гараж, земельный участок);

г) справки (документы) о заработной плате, других доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи (с места работы, службы, учебы, из органов занятости населения).

Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положенийФедерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки, проводимой специалистами ТОСЗН по месту жительства либо по месту пребывания заявителя по предложению Комиссии.

12. В случае если члены семьи заявителя зарегистрированы по различным адресам, но фактически проживают вместе, специалист ТОСЗН составляет акт обследования проживания семьи, подтверждающий факт их совместного проживания.

13. Предложение о возможности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта принимается Комиссией на основе программы социальной адаптации получателя, составляемой по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

14. Разработка программы социальной адаптации получателя осуществляется специалистом ТОСЗН по месту жительства заявителя на период действия социального контракта на основе листа собеседования (акта материально-бытового обследования) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

15. Специалист ТОСЗН в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования (акт материально-бытового обследования), в который со слов заявителя вносится информация о его проблемах и возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.

16. Представленные заявителем сведения о составе семьи, о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, о жилищно-бытовых условиях семьи подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой ТОСЗН самостоятельно, в результате которой составляется лист собеседования (акт материально-бытового обследования).

17. Решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта, включая ее размер, принимается ТОСЗН с учетом предложения Комиссии.

18. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается получателем и ТОСЗН.

19. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта или об отказе в ее назначении направляется ТОСЗН в письменной форме заявителю по месту его жительства либо по месту пребывания не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений ТОСЗН обязан направить в вышеуказанный срок предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки.

20. В случае проведения дополнительной проверки представленных сведений информация о принятом решении доводится до заявителя не позднее чем через 30 дней после подачи им заявления.

21. Основаниями для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта являются:

а) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи;

б) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о доходах;

в) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования).

Заявителю отказывается в назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта, в случае если заявитель не относится к категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 9.1закона Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области".

Отказ в назначении государственной социальной помощи по вышеуказанным основаниям заявитель вправе обжаловать в Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) и (или) в суд.

22. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в соответствии с мероприятиями программы социальной адаптации получателя в следующих размерах:

а) малоимущей семье - не более 40 тысяч рублей;

б) малоимущей семье, имеющей не более двух детей, - не более 100 тысяч рублей;

в) малоимущей семье, имеющей трех и более детей, - не более 150 тысяч рублей;

г) малоимущему одиноко проживающему гражданину - не более 30 тысяч рублей;

д) гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, - не более 30 тысяч рублей.

23. Заявитель обязан известить ТОСЗН, который назначил государственную социальную помощь на основе социального контракта, об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования), являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

24. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации получателя на всех этапах выполнения социального контракта, а также проведение оценки выполнения мероприятий программы социальной адаптации получателя осуществляется специалистами ТОСЗН.

25. В случае установления ТОСЗН факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования) или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) лишается права на получение государственной социальной помощи на основе социального контракта на период, установленный ТОСЗН, но не более чем на период, в течениекоторого указанная помощь незаконно оказывалась получателю. Перечисленные получателю средства государственной социальной помощи возвращаются им добровольно на счет ТОСЗН, а в случае отказа от возвращения - взыскиваются с получателя в судебном порядке.

26. ТОСЗН в одностороннем порядке расторгает социальный контракт и прекращает оказание государственной социальной помощи на его основе в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных его программой социальной адаптации.

27. Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта принимается ТОСЗН с учетом предложения Комиссии о необходимости прекращения оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта.

28. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в суд.

Раздел III Порядок заключения социального контракта

29. Социальный контракт заключается между ТОСЗН и получателем по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

30. Социальный контракт заключается на период от трех месяцев до одного года.

При наличии уважительных причин, не зависящих от получателя и препятствующих выполнению мероприятий его программы социальной адаптации, срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на один год.

31. Заключение социального контракта осуществляется после утверждения Комиссией программы социальной адаптации получателя.

32. Социальный контракт определяет права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, представлять в Комиссию информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на реализацию программы социальной адаптации, взаимодействовать со специалистом ТОСЗН, осуществляющим сопровождение социального контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения указанной программы.

33. Решение о внесении изменений в условия социального контракта, в том числе о продлении срока действия социального контракта, принимается ТОСЗН с учетом предложения Комиссии.

Размер государственной социальной помощи на основе социального контракта не подлежит изменению в течение всего срока действия социального контракта.

Изменение условий социального контракта оформляется дополнительным соглашением между ТОСЗН и получателем.

Раздел IV Порядок финансирования

34. Финансирование мероприятий программы социальной адаптации получателя в рамках оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется со дня заключения социального контракта.

35. Выплата государственной социальной помощи на основе социального контракта получателю осуществляется ТОСЗН по месту его жительства либо по месту пребывания через организации почтовой связи или кредитные организации, с которыми ТОСЗН заключены соответствующие договоры.

36. Выплата государственной социальной помощи на основе социального контракта производится получателю в соответствии с графиком финансирования мероприятий программы социальной адаптации получателя.

37. Государственная социальная помощь на основе социального контракта, полученная получателем, заключившим социальный контракт, должна использоваться им исключительно для выполнения мероприятий, предусмотренных его программой социальной адаптации.

38. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается однократно.

39. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на выплату государственной социальной помощи на основе социального контракта, является Министерство.

40. Министерство ежемесячно формирует график финансирования соответствующих расходов в разрезе ТОСЗН.

41. Министерство финансов Тверской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств производит перечисление средств областного бюджета Тверской области на лицевые счета ТОСЗН, открытые в Министерстве финансов Тверской области, для выплаты государственной социальной помощи на основе социального контракта.

42. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта производится в пределах средств, утвержденных Министерству социальной защиты населения Тверской области законом Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период на реализациюзакона Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области".

Раздел V Заключительные положения

43. Лица, виновные в нарушении порядка оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и иную установленную действующим законодательством ответственность.

44. Ежегодно Министерство осуществляет мониторинг оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в соответствии сприказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2013 N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации"(далее - Приказ).

Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ТОСЗН представляют в Министерство сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета Тверской области по установленной Приказом форме.

Об утверждении Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта в Тверской области

 

Дата создания: 15-07-2020
Дата последнего изменения: 15-07-2020

ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бологовского района

Адрес: 171080, Тверская обл., г.Бологое, ул. 1 Мая, д.6
Факс: 8 (48238) 2-30-71
Электронная почта: iisrcn@yandex.ru
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.